На спутнике Сатурна найдены молекулы-прародители жизни

Специалисты NASA из Центра Космических полетов определили, что на Титане (крупнейшей луне Сатурна) имеются аналоги клеточных мембран.

«Мы внушительно удостоверились в том, что акрилонитрил присутствует в атмосфере Титана, и мы считаем, что существенное количество данного сырья доходит поверхности», — говорит Морин Палмер, исследователь Центра астробиологии Годдарда в Центре космических полетов Годдарда NASA в Гринбелте (штат Мэриленд, США).

На Земле все клеточные мембраны состоят из липидов, сами же клетки по большей части из воды.

На месте рынка «Горбушка» построят жилые комплексы
До начала лета торговым центром «Горбушкин двор» обладали акционеры банка «Югра» Алексей и Юрий Хотины, утверждали консультанты. По утверждению собеседника издания, на месте «Горбушкина двора» построят недвижимость площадью 383 тысячи квадратных метров.

По его словам, в настоящее время ученые ищут ответ на вопрос: «Смогут ли ли какие-то органические молекулы выжить на Титане и в таких неблагоприятных условиях создавать структуры, схожие липидным слоям живых клеток на Земле?». Невзирая на то, что на Титане нет воды, в холодном климате спутника, средняя температура на котором равна -178 °С остается жидким огромное количество обычных органических соединений. Наблюдения подтвердили, что в атмосфере Титана есть акрилонитрил (нитрил акриловой кислоты), молекулы которого в присутствии метана могут соединяться в длиннющие цепочки и создавать пленки, некоторыми свойствами напоминающие мембраны живых клеток. Ученые считают, что его поверхность схожа на Землю до зарождения жизни. Ученые считают, что именно акрилонитрил придает Титану коричневый цвет, информирует gazetadaily.ru. Метан на Титане проливается дождями и создаст моря, благодаря чему фактически повторяется круговорот воды на Земле. Ученые космоса пока не делают определенных выводов, так как Титан уникален еще тем, что его поверхность нереально наблюдать из-за плотной атмосферы. Морин Палмер (Maureen Palmer) из Католического университета Америки и ее коллеги изучили данные наблюдений, изготовленных радиотелескопом ALMA в первой половине 2014 г. Инструмент время от времени направляется на Титан для калибровки, но и приобретенные в процессе этой рутинной операции сведения оказались очень полезными. Самая высокая концентрация прослеживается в верхних слоях атмосферы, на высоте не менее 200 км, где, видимо, происходит синтез этих молекул под действием излучения. Поэтапно акрилонитрил опускается в холодные нижние слои атмосферы, конденсируется и выпадает на поверхность спутника. Однако команда Палмер нашла в них три спектральные линии, характерные для акрилонитрила.

Сервисы «Яндекса» интегрируют в Ленд Ровер и Ягуар
Известные русские сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Музыка» будут интегрированы в систему для мультимедиа InControl Touch. В «Яндексе» сказали , что первой моделью с внедренными сервисами компании будет Range Rover Velar.

«Обнаружение данного неуловимого астробиологически значимого хим. вещества открывает новые возможности для учёных, которые хотят понять, может ли жить жизнь на таких ледяных мирах как Титан», — подводит результаты соавтор исследования Мартин Кординер (Martin Cordiner). Эти линейные молекулы считаются строительными блоками не менее сложных молекул и могут даже служить основой ранних форм жизни на Земле.

Пловец из Британии Адам Пити в Будапеште установил новый мировой рекорд
Британский пловец Адам Пити установил мировой рекорд на дистанции 50 м брассом , информирует ТАСС . В своем заплыве Кирилл занял 2-ое место, показав результат 26,85 секунды.

Титан — крупнейший по размеру спутник Сатурна, 2-ой по величине в Солнечной системе (после Ганимеда). Об этом информирует ресурс Science Advances.