На пригодной для жизни экзопланете GJ 1132b отыскали раскаленную атмосферу

Научным профессионалам из Института астрономии им. Макса Планка (Германия) при помощи телескопа ESO в Чили удалось найти экзопланету с атмосферой земного типа.

Идет речь о планете, получившей название GJ 1132b.

Хотя учёным пока не удалось обнаружить жизнь на другой планете, они сделали шаг в верном направлении: это первый случай, когда атмосферу отыскали у планеты, близкой к Земле по массе и радиусу (1,6 земной массы, 1,4 земного радиуса, по другим источникам — 1,2 радиуса Земли).

Астрономы отыскали планету, химический состав атмосферы которой похож на земной, информирует Вечерняя Москва.

Читайте также: Rambler&Co переведет «Живой журнал» в российскую юрисдикцию

По массе GJ 1132b превосходит Землю совсем ненамного — всего в 1,4 раза. Кроме того, поведение ее светила — красного карлика — довольно спокойное, что и позволило астрономам выяснить детали о газовой оболочке GJ 1132b. Насколько небесное тело напоминает Землю, пока нечетко, однако понятно, что его атмосфера богата метаном и водяным паром. Согласно идее, на Земле таким условием стало обилие кислорода. Дело в том, что звезды, схожие GJ 1132, очень распространены во Вселенной, следовательно, и планеты, идентичные на Землю, могут часто встречаться около них.

Найденная экзопланета GJ 1132b вращается вокруг красного карлика в южном созвездии Вела32b.

Астрономы определили состав атмосферы «кузины» Земли — экзопланеты GJ 1132b, размеры которой сопоставимы с «колыбелью человечества». Наличие паров, сообщает о том, что на планете есть океаны. Она состоит из водяного пара и метана.

«Очевидно, планета находится в зоне обитания, другими словами на таком расстоянии от звезды, что температура соответствует талой воде, жидкой воде». Красные карлики — самые распространённые объекты звёздного типа во Вселенной. Это может случится, только если она окружена плотной атмосферой (более чем на 1 000 километров в высоту), причём такой, которая будет непрозрачна в инфракрасном спектре. Именно оно является предпосылкой, по которой в их планетах не может жить атмосфера.

При любом использовании материалов сайта и дочерних проектов, гиперссылка на обязательна.
«» 2007 - 2018 Copyright.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.